Оплата частями ГБО ПриватБанк
ГБО в рассрочку, Газ на авто в рассрочку
Калькулятор окупаемости газобаллонного оборудования Калькулятор окупаемости газобаллонного оборудования
Курс евро
цены на топливо в Украине

Оборудование

Оборудование

Цена вопроса

Цена вопроса

Гарантия

Гарантия

Контрольная карта перед взлетом

Подавляющее большинство автомобилистов устанавливают ГБО на свою машину, чтоб экономить на топливе. Это нормально, это логично, это очевидно…..непонятно другое – как случилось так, что заплатив немалую сумму «профессионалам» за газовую, установку желаемый результат не получен!?.. Вместо экономии средств получилась дополнительная головная боль: машина «не едет», машина дергается, горит «check engine», расход газа превысил все допустимые рамки и Ваша машина при расходе бензина 9л/100км жрет 15л/100км газа… перечислять можно долго, вплоть до прогорания выпускных клапанов. Что делать? Куда бежать? «Профессиональные установщики» разводят руками, мол, у нас все в порядке, разбирайтесь со своей проблемой сами. Иногда в более грубой форме. Это реальность, это факт!

Итак, Вы решили установить ГБО. Но кому доверить свою машину? У всех все так красиво и грамотно написано… Да! Найти хороших специалистов в этой сфере сегодня не просто. Мы попробуем обезопасить Вас и научим отличать настоящих газовщиков от самозванцев.
Что в первую очередь нужно знать:

1. Настройка ГБО

При общении с установщиком обязательно уточните, как будет проходить настройка Вашего автомобиля. Если система настраивается на месте и потом, якобы, через 1000 км нужно будет подъехать и подрегулировать, то, уверяем Вас, никто особо настраивать Вашу машину не собирается. Будет проведена банальная «Автокалибровка» и вперед! Причем, любая малейшая погрешность в работе машины на бензине, которую трудно обнаружить без диагностического оборудования (бензонасос, форсунки, фильтра, свечи и т.д.) – обречет Ваш автомобиль на «страдания». За озвученную 1000 км газовый ЭБУ считает диаграмму впрыска при работе на бензине и предложит под нее адаптироваться. И, как следствие, будет богатая смесь, перерасход, выход из строя катализаторов, лямбда зонда и свечей…

Настраивать машину нужно в движении, в динамике, в режиме реального времени. Только в таком случае выплывают все возможные неполадки и «косяки». Только такая настройка может гарантировать правильную работу системы и исключить прогорание выпускных клапанов. Только в таком случае Вы сможете добиться желаемой экономии. А через 1000 км нужно будет приехать всего лишь навсего на обтяжку хомутов и компенсацию незначительной просадки давления в редукторе после его «обкатки».

Все это возможно в случае правильного подбора и монтажа газобаллонного оборудования.

2. Подбор оборудования

Также мы хотим акцентировать Ваше внимание на значимости правильного подбора оборудования.Часто к нам обращаются люди с просьбами устранить проблемы некорректной работы газовой установки. Вот, к примеру, несколько случаев.

Nissan Titan 5.6 V8 305 л.с.
Проблема — ощутимая потеря мощности при езде на газе, повышенный расход газа, «CHECK ENGINE» из-за бедной смеси, при резком ускорении система переключалась на бензин.
Причина – установлено параллельно 2 редуктора Tomasetto AT09 Alaska (всего по 136 л.с. каждый), диаметр жиклеров форсунок 2.2 мм, расходная магистраль ?6mm, машина настраивалась только «автокалибровкой» на месте.
Устранение – установлен редуктор Gurtner LUX (до 400 л.с.), жиклеры в форсунках рассверлены до 2.5 мм, проложена новая расходная магистраль ?8mm, машина настроена в движении.

Opel Astra 1.4 ECOTEC 90 л.с.
Проблема — дергается при трогании с места, глохнет при сбросе газа, часто загорается «CHECK ENGINE», повышенный расход газа.
Причина – неправильная засверловка штуцеров во впускной коллектор с изменяемой геометрией (на двигателях ecotec необходимо устанавливать по 2 штуцера подачи газа на каждый цилиндр из-за обогатительных дроселей), установлены форсунки, которые не совместимы с данным типом двигателей, машина настроена только «автокалибровкой» на месте.
Устранение – засверлены дополнительные штуцера, форсунки заменены на Matrix HD344.70, машина настроена в движении.

Mitsubishi Pajero Wagon 3.8 250 л.с.
Проблема — при резком ускорении двигатель не набирает обороты выше 3800-4000 об./мин, ощутимая потеря мощности при езде на газе, повышенный расход газа, плохо заводится «на холодную».
Причина – ЦП блока управления газовой системы не справлялся с нагрузкой в режиме Open Loop (лямбда зонд не участвует в смесеобразовании), установлены форсунки недостаточной производительности, автомобиль не заводился «на холодную» из-за сильной разбежности впрысковых диаграмм газа и бензина, так как установщики не смогли настроить автомобиль.
Устранение – газовый блок Lecho MiniSEC был заменен на AG Zenit, установлены форсунки HANA Green, машина настроена в движении.

Продолжать можно еще долго… Суть заключается в том, что сэкономив на оборудовании можно потратить куда больше средств на решение проблем. Однако, может быть и такое, что установщики решив «сэкономить» Ваши средства просто не предложат Вам соответствующее оборудование, тем самым оказав «медвежью услугу».

3. Монтаж оборудования

Допустим, оборудование подобрано правильно, машину настраивают в движении (или делают вид)….но все-равно что-то не так…настройщик суетится, двигатель как-то странно работает и Вашу машину отпускают, предлагая рассчитаться за монтаж. Это всего лишь один из возможных сценариев развития событий в случае нарушения правил монтажа ГБО.

Вы должны быть уверены в том, что:

      • засверловка во впускной коллектор будет выполнена правильно — штуцер должен находится максимально близко к бензиновой форсунке (не дальше 6 см), угол засверловки должен быть таким, чтоб поток газа был направлен по ходу движения воздушного потока;
      • шланги от коллектора до форсунок будут одинаковые и минимальной длины;
      • диаметр пропускного отверстия жиклеров вычисляется под каждый двигатель индивидуально;
      • газовые форсунки будут расположены выше фильтра тонкой очистки;
      • газовый редуктор будет расположен ниже расширительного бочка охлаждающей жидкости (в случае параллельной врезки в систему охлаждения), также не рекомендуется осуществлять врезку в шланги с маленьким сечением;
      • расходная газовая магистраль будет проложена и надежно закреплена параллельно со штатными тормозными или топливными трубками;
      • баллон и запорная арматура будут надежно закреплены, без нарушений правил безопасности (вентиляционные отверстия), запрещается размещение заправочного клапана в багажном отделении;
      • все технологические отверстия необходимые при монтаже оборудования будут обработаны антикоррозийным покрытием;
      • при монтаже будут использоваться соответствующие расходные материалы высокого качества: для подвода газа от редуктора к форсункам допускается использование только специальных газовых шлангов, соединения необходимо обжимать надежными хомутами, при подключении к автомобильной проводке, соединения будут надежными и хорошо заизолированными;

И, наконец, об эстетической стороне вопроса… Как Вам больше нравится?

Чужая установка
Чужая установка
Наша установка
Наша установка

Правда, намного приятнее, когда все установлено красиво, аккуратно и технологично?!